Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


Регламент, 25 июля 2025 г.

Издательский дом «Регламент»
В Москве прошел Всероссийский форум «InsurtechDay 2025: цифровые технологии и инновации на российском страховом рынке»

24 и 25 июля в Москве состоялся Всероссийский форум «InsurtechDay 2025: цифровые технологии и инновации на российском страховом рынке». Мероприятие объединило на одной площадке топ-менеджмент страховых компаний, руководителей, отвечающих за цифровизацию и клиентский сервис, а также других профессионалов. Общее число участников превысило 200 человек.

Организаторами форума выступили Агентство страховых новостей, ИД «Регламент», Финансовый университет при Правительстве РФ и аналитический центр «БизнесДром». В форуме приняли участие 40 спикеров — представители ЦБ РФ, НСИС, ВСС, Ингосстраха, Росгосстраха, Ozon Страхования, страхового направления Яндекса, Группы Зетта Страхование и других компаний.

«Тема цифровых технологий и инноваций на сегодняшний день актуальна в страховом бизнесе, — подвела итоги мероприятия генеральный директор компании-организатора — ИД «Регламент» — Евгения Якунина. — Получился плодотворный нетворкинг, было много новых знакомств. Как итог: InsurtechDay 2025 — это точка концентрации знаний и опыта».

Заместитель руководителя Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Елена Ненахова рассказала о мониторинге дистанционных каналов и маркетплейсов по продаже финансовых и страховых услуг.

Она напомнила, что с 1 сентября 2025 г. вступают в силу поправки в закон «О защите прав потребителей». Согласно этим поправкам в любом продукте теперь будет запрещено автоматически выражать согласие потребителей на оформление дополнительных услуг.

Говоря о мониторинге ситуации с продажей е-ОСАГО, госпожа Ненахова заметила, что на маркетплейсах не всегда можно купить полисы на такую технику, как мотоциклы, грузовики, автобусы. Также не всегда получается выбрать более короткий срок страхования. «Мы обсуждаем эти моменты с участниками рынка, видим, что они готовы идти навстречу и устранять все вот эти не совсем добросовестные практики», — заявила Елена Ненахова.

Страховщики жизни инициируют упрощение порядка выплат для наследников банковских заемщиков в случае реализации в отношении заемщиков риска «уход из жизни», сообщил вице-президент ВСС Глеб Яковлев.

По его словам, существующий порядок получения выплат родственниками в подобных ситуациях делает недоступными усовершенствования цифровизации, несет риски отказов в выплате.

Как уточнил Глеб Яковлев, смысл предложений ВСС и страховщиков жизни — доверить сбор документов и оформление выплаты по риску «смерть заемщика» самим страховщикам. Но для этого у них должны быть полномочия в получении ответов профильных госведомств по соответствующим запросам. Пока наладить такой обмен информацией с госведомствами в должной мере не получается.

Другая трудность, к примеру, в ипотечном страховании заемщика, связана с практикой оформления банковской анкеты о состоянии здоровья со слов застрахованного при заключении договора страхования в рамках ипотеки.

«Если клиент отнесся к этому небрежно, а сотрудник банка не предупредил о важности предоставления правдивых данных, в случае реализации страхового события и при выявлении противоречий в полученных страховщиком данных он может отказать в выплате наследникам заемщика. Закон допускает отказ в страховой выплате в случае предоставления ложных сведений страховщику при заключении договора», — пояснил Глеб Яковлев.

На форуме обсудили работу маркетплейсов. Руководитель Озон Страхования Денис Гаврилов, назвав e-com «очень особенной историей», высказал мнение, что создавать страховые продукты, которые подходят клиентскому запросу и клиентским болям, — «это тоже особое искусство».

«Мы прикладываем очень много сил в этом направлении, — признался он. — Потому что, например, создание страхового продукта для продавца на маркетплейсе или для управляющего ПВЗ, к сожалению, требует очень глубокого погружения в бизнес-процессы, в подходы».

Руководитель страхового направления Яндекса Александр Ориновский рассказал о продуктах компании. Например, однодневном полисе ОСАГО для такси. По словам Александра Ориновского, стоимость такого полиса — примерно 160 р. Еще в компании заявили, что в последнее время фокусируются на заботе о физических лицах, приведя в пример страхование телефонов.

Генеральный директор Группы Зетта Страхование Игорь Фатьянов напомнил, что тема маркетплейсов не нова, что ею страховщики занимались с момента становления страхового рынка.

Он назвал маркетплейсы «самой мощной, самой динамичной волной по клиентскому охвату». «Сейчас маркетплейсы стремительно пытаются занять нишу банков!» — заявил господин Фатьянов.

Генеральный директор НСИС Николай Галушин призвал Яндекс, Ozon и другие маркетплейсы открывать свои страховые лицензии. «Все экосистемы должны создать своего страховщика, — уверен Галушин. — Почему теперь не сделать “Яндекс Страховщика” с лицензией? Вы управляете портфелем. Вам не нужны вот эти все заморочки — математические модели, андеррайтеры! Вы делаете короткое страхование и идет огромный поток клиентов. Никакой другой банковский продукт не обеспечит такое ROE!».

На форуме обсудили внедрение цифровых помощников в страховании жизни. Генеральный директор Everia Life Евгений Щекланов посетовал на то, что страхование жизни — это практика, которая «продается, а не покупается».

«Клиент не встает с утра с мыслью о том, что “ой, пора бы застраховать свою жизнь, пора бы защитить свое здоровье”, — рассуждает Евгений Щекланов. — Это долгий процесс выявления потребности, долгий процесс формирования этой потребности, долгий процесс постановки продукта под эту потребность. Ну и самое главное — что очень часто в России мужчины думают, что они бессмертные. Им очень тяжело объяснить, зачем им страхование жизни. И здесь большой вызов для агентов. У нас в основном агенты-женщины. Им очень сложно объяснить мужчинам, зачем им страхование жизни, особенно на 20 лет».

Рассказывая об AI в страховании жизни, Евгений Щекланов заявил, что самое главное — это разница в ожидании между страховщиками и клиентами. «Если клиенты ждут индивидуального подхода, индивидуальной тарификации, какого-то конструктора, когда ты под себя можешь собрать продукт индивидуальный, то страховщики ждут лучшей защиты информации, лучшей защищенности», — пояснил он.

Директор департамента искусственного интеллекта и развития отношений с клиентами Ингосстраха Сергей Багно отметил позитивный результат применения ИИ-инструментов в ключевых бизнес-процессах страховой компании: андеррайтинге и тарификации, коммуникации с клиентами, а также в урегулировании убытков.

По словам Сергея Багно, повышаются требования к инфраструктуре, потому что никто не хочет ждать, чтобы комплект документов распознавался по 20-30 минут. «Все хотят, чтобы это все летало в секунды. Это дорого, это инфраструктура. Возникает проблематика — не только распознать документ, но и обработать результаты этого распознавания. Значит, мы уже говорим не только про какие-то разовые интеграции, а про создание обновленных цифровых процессов», — сказал он.

Совладелец страхового брокера Mains Павел Озеров рассказал о трех ключевых потребностях клиентов: возможности выбора, простоте и экономии.

Все эти потребности, считает Павел Озеров, есть и у HR-подразделений, когда заходит речь о ДМС: бизнес хочет получить кастомизированную под его запрос страховую программу, которую легко как использовать, так и контролировать, и готов платить за это адекватные суммы. Вопрос в том, что страховщики зачастую не готовы эти потребности удовлетворить. Для крупного бизнеса решением может стать заведение двух и более параллельных страховщиков, предлагаемые которыми стандартные решения в совокупности закрывали бы все запросы, но это не решит всех вопросов и создаст дополнительные сложности в администрировании.

Всероссийский форум «InsurtechDay 2025: цифровые технологии и инновации на российском страховом рынке» (https://insurtech.asn-news.ru/) состоялся 24-25 июля 2025 г. Первый день форума прошел на площадке Hyatt Regency Москва Петровский Парк, второй — в онлайн-формате.


  Все пресс-релизы за 25 июля 2025 г.
  Все пресс-релизы компании «Регламент»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Тенденции, Мероприятия, Страхование жизни, Сотрудничество, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущие пресс-релизы

20 ноября 2025 г.

АльфаСтрахование
Автопарк «Яргорэлектротранс» под защитой «АльфаСтрахование»

Росгосстрах
Росгосстрах поделился опытом борьбы с мошенничеством на конференции «Барьер-2025»

НССО
Члены НССО и РСА на общем собрании единогласно переизбрали Евгения Уфимцева президентом союзов на второй срок

Сбербанк страхование жизни
Фёдор Конюхов отправился в экспедицию в Антарктиду с полисом СберСтрахования жизни

Inssmart
Агенты против ИИ: на Инсфорум 2025 лидеры рынка заявили, что будущее останется за человеком

Зетта Страхование (АО)
Игорь Фатьянов: за 9 месяцев 2025 года страховщики заявили в МВД ущерб от мошеннических действий на сумму 3,2 млрд рублей


19 ноября 2025 г.

Абсолют Страхование
«Абсолют Страхование» – тематический партнер конференции «Барьер-2025»

Росгосстрах
Впечатления под защитой: Росгосстрах и Beat Weekend провели первые секретные кинопоказы в трех городах

ВСС
Члены ВСС на общем собрании единогласно избрали Евгения Уфимцева президентом союза на 3 года

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» выплатила 17 млн рублей за тотальную гибель Mercedes-Benz GLS63 AMG

Росгосстрах
Эксперт Росгосстраха на CNews Forum рассказала, как не дать бюрократии «свернуть» трансформацию компании

РСХБ-Страхование
АО СК «РСХБ-Страхование» на площадке Россельхозбанка «Своё Фермерство» расскажет о ключевых аспектах страхования имущества и процедуре получения возмещения

Росгосстрах
После закрытия сезона — как подготовить дачу к зимовке


18 ноября 2025 г.

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
НСА: развитие цифровизации существенно снижает возможности недобросовестных практик в агростраховании

Согласие
«Согласие»: страховые случаи с частными домами снизились на 36%

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
НСА – введен мониторинг ситуации с ЧС в Забайкальском крае, где застраховано более 70% посевов

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» – самый узнаваемый IT-работодатель среди страховых компаний России


   Остальные материалы за 18 ноября 2025 г.

  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз